Запчасти для автомобилей ГАЗ
ПН-СБ 09:00 - 19:00, ВС - 09:00 - 17:00
Категории товаров
Категории товаров

Небольшой обзор самых распространенных неисправностей автомобиля «Газель»: двигатель, ходовая, КПП

-----

За десятилетия эксплуатации автомобилей «Газель» были выявлены самые распространенные неисправности. Они зависят от модификации машины, ее серии, условий работы. Однако есть общие проблемы, свойственные всем моделям этой марки.

Поломки двигателя

Первая серия «ГАЗелей» комплектовалась двигателем ЗМЗ-402. В 2006 году он был снят с производства, поэтому его можно встретить только на подержанных авто. Это морально устаревший силовой агрегат, но для его ремонта можно легко найти комплектующие. Следующее поколение – ЗМЗ-406. В нем изменили расположение распредвалов, установили гидрокомпенсаторы, сделали улучшенный привод ГРМ.

В текущую комплектацию устанавливают двигатели УМЗ-4216. Увеличился объем, поставили улучшенные клапана. Блоки имеют повышенную прочность. На базе этого силового агрегата разработаны двигатели Evotech.

Описание распространенных поломок в зависимости от модели силового агрегата:

  • ЗМЗ-402. Сальник коленвала сделан из обычной веревки, поэтому со временем он начинает пропускать масло. Появление вибрации и подергиваний связано с конструкцией карбюратора. Топливо в цилиндры подается неравномерно. Стуки во время работы обусловлены увеличение зазора клапанов, поломками шатунных вкладышей или плохой регулировкой коленвала.
  • ЗМЗ-406. Небольшие заклинивания цепей ГРМ приводит к появлению шума, колебаний. Последствия – перескакивание цепи или частичное разрушение башмака. Перегрев происходит из-за неправильной работы термостата или засорения радиатора. Стуки возникают при значительном износе гидрокомпенсаторов, шатунных вкладышей.
  • УМЗ-4216. Посторонние звуки появляются из-за увеличенных зазоров между коромыслами и клапанами, повреждения шатунного подшипника. Часто происходит течь моторного масла, повышенный угар через поршневые кольца.

Периодичность технического обслуживания (ТО) зависит от условий эксплуатации. Стандартное ТО делают через 15-20 тыс. км. пробега. Комплексное обслуживание выполняется с периодичностью минимум 2 года.

Проблемы с МКПП

На автомобили «Газель» устанавливается механическая пятиступенчатая коробка передач. Основные причины неисправностей – несвоевременное ТО, несоблюдение правил эксплуатации, увеличенный износ. Реже встречается заводской брак. Признаки возникновения дефектов – появление постороннего звука, затруднения с переключением режимов, течь масла, самопроизвольное выключение передач.

Виды поломок МКПП «Газель»:

  • Появление шума на нейтральной передаче. Причины – повреждения подшипника ведущего вала, недостаточный уровень масла.
  • Посторонние звуки при переключении. Часто это связано с ослаблением резьбового соединения крепления коробки. Альтернативные причины – дефекты муфты синхронизатора, неполное включение сцепления, деформация блокирующего устройства.
  • Затруднения при переключении передач. Естественный износ муфты синхронизатора или шестерней. Иногда это происходит из-за ослабления троса привода, поломки штока переключения. Реже это обусловлено проблемами со сцеплением.
  • Течь масла. Причины – износ сальников, ослабло резьбовое соединение.

Поверку и ТО коробки нужно делать через каждые 60 тыс. км. пробега. Выполняют замену масла, проверяют состояние сапуна, крепления коробки передач к картеру сцепления, корпуса рычага переключения.

Дефекты ходовой

Зависимая подвеска колес автомобиля «Газель», когда балка переднего и заднего моста крепится на рессорах, надежна для российских условий эксплуатации. Такая конструкция способствует равномерному распределению нагрузки, поглощению вибраций, снижению шума. Однако несоблюдение условий эксплуатации (превышение нагруженной массы, несвоевременная диагностика и профилактика) приводят к появлению специфических поломок.

Распространенные неисправности ходовой:

  • Перекос мостов. Происходит из-за потери параллельности переднего и заднего моста относительно друг друга. Негативно влияет на курсовую устойчивость.
  • Кронштейны крепления амортизаторов не выдерживают нагрузок, в результате появляются трещины и повреждения.
  • Увеличение шума, повышение вибрации. Причины – ослабление или раскрутка гаек стремянок рессор. Результат – превышение механической нагрузки на отдельные листы рессор.
  • Деформация центрального болта рессор. Это может привести к смещению коренного листа рессоры, что станет причиной замены всего блока.

Большая часть неисправностей автомобиля «Газель» связана с несвоевременным проведением ТО или нарушением правил эксплуатации. Для минимизации появления дефектов нужно руководствоваться рекомендациями производителя, учитывать фактический пробег и состояния машины.

Небольшой обзор самых распространенных неисправностей автомобиля «Газель»: двигатель, ходовая, КПП