Запчасти для автомобилей ГАЗ
ПН-ПТ 09:00 - 19:00, СБ-ВС - выходной
Категории товаров
Категории товаров

Принципы работы двигателей Cummins и советы по эксплуатации

-----

Производством дизельных двигателей Cummins занимается одноименная независимая компания, расположенная в г. Коламбус, США. В России эти силовые агрегаты устанавливаются на автомобили «Газель», в том числе на модели Gazel Next. Это обусловлено хорошими эксплуатационными и техническими качествами.

Описание двигателей Cummins

Для комплектации отечественных малотоннажных автомобилей используется модель Cummins ISF 2,8L. Его основные преимущества – уникальная система впрыска топлива, оптимизация расхода дизеля, несколько систем для запуска при низких температурах. Конфигурация расположения цилиндров – L. Объем – 2,781 л. В системе используется газораспределительный механизм SOCH. Номинальная мощность составляет 120 л/с.

Особенности конструкции:

  • Блок цилиндров. Делается из серого чугуна, гильзы фрезерованные. Допускается переориентировка последних при износе.
  • Головка блока цилиндров с одним распредвалом. Топливная форсунка установлена по центру.
  • Коленчатый вал сделан из серого чугуна, хорошо сбалансирован. Особенности – неразъемная конструкция шкива и датчика положения.
  • Система подачи топлива Common Rail с электронной регулировкой форсунок и улучшенной фильтрацией. Горючее поступает непосредственно в камеры сгорания под высоким давлением. Высокая степень распыления минимизирует расход.
  • Настраиваемая замкнутая система охлаждения. Возможна адаптация под различные погодные условия.
  • Подготовка дизельного топлива – подогрев, фильтрация.

В форсунках двигателя установлены электромагнитные клапаны. Они регулируют объем подаваемого топлива в зависимости от текущих настроек и режима поездки.

Принцип работы установки

Перед подачей в топливный насос высокого давления (ТНВД) дизель проходит этап фильтрации. Для этого установлен водоотделяющий фильтр, оснащенный ручным насосом. После прохождения этих элементов солярка направляется в ТНВД под высоким давлением. Редукционный клапан обеспечивает защиту от избыточного давления. Топливо, не прошедшее фильтрацию, используется для смазки ТНВД, после этого перемещается обратно в бак.

С внедрением системы Common Rail работа двигателя была немного изменена:

  • Горючее поступает напрямую в цилиндры.
  • Добавлен электронный блок управления. Необходим для поддержания определенного давления в системе.
  • Равномерное распыление дизтоплива способствует меньшему износу двигателя и его компонентов, снижает токсичность.
  • Наличие электронного котроллера, проверяющего качество топлива.
  • Решена проблема быстрого прогорания ГБЦ. Прокладка сделана из нескольких стальных листов.

Особенность системы – сложная конструкция топливного насоса. Это не дает возможность отремонтировать его в домашних условиях. Нужны специальные инструменты и оборудование.

Правила обслуживания

Несмотря на эффективную систему фильтрации топлива для работы силового агрегата нужно использовать дизель с низким содержанием серы, не более 50 частей на 1 млн. Это правило и остальные рекомендации по обслуживанию прописаны в официальном бюллетене компании Cummins.

Периодичность проведения работ:

  • Ежедневно. Проверить воздуховод, сапун картера, вентилятор охлаждения, уровень масла. Нужно слить отстой из водоотделителя.
  • Через каждые 10 тыс. км. пробега. Проконтролировать состояние системы охлаждения, крышки радиатора, привода гидравлического насоса, воздушный компрессор, генератор.
  • Пробег 20 тыс. км. или 6 месяцев работы. Заменить масло, топливный и масляный фильтр.
  • Через 50 тыс. км. или 2 года эксплуатации. Промыть систему охлаждения, проверить шланги радиатора, шкив коленвала.
  • При пробеге свыше 160 тыс. км. нужна регулировка клапанного механизма.

Часть работ можно выполнить в домашних условиях. Но для поддержания двигателя в нормальном состоянии через каждые 100 тыс. км. пробега рекомендуется делать комплексную диагностику на СТО или сервисном центре.

Диагностика неисправностей

Чаще всего происходят поломки топливных форсунок. Но причина в этом не их низкое качество изготовления, а используемое дизтопливо. Оно приводит к преждевременному повреждению элементов форсунок. Вторая по частоте проблема – установка дешевых топливных фильтров. Они не обеспечивают должный уровень очистки.

Иногда происходит «задир» цилиндров, что становится причиной превышения объема потребления масла. Внешние признаки – звонкий стук в двигателе, перегрев. Для EURO-4 в цилиндры может попасть антифриз. Последствия – рассухаривание клапана, что может привести к провалу его в цилиндр. При этом мотор останавливается с сильным ударом.

Для предотвращения появления этих проблем нужно выбирать только качественное дизтопливо, соблюдать регулярность проведения ТО. Дополнительно – при ремонте или замене использовать оригинальные запчасти или их аналоги.

Принципы работы двигателей Cummins и советы по эксплуатации