Производством дизельных двигателей Cummins занимается одноименная независимая компания, расположенная в г. Коламбус, США. В России эти силовые агрегаты устанавливаются на автомобили «Газель», в том числе на модели Gazel Next. Это обусловлено хорошими эксплуатационными и техническими качествами.
Для комплектации отечественных малотоннажных автомобилей используется модель Cummins ISF 2,8L. Его основные преимущества – уникальная система впрыска топлива, оптимизация расхода дизеля, несколько систем для запуска при низких температурах. Конфигурация расположения цилиндров – L. Объем – 2,781 л. В системе используется газораспределительный механизм SOCH. Номинальная мощность составляет 120 л/с.
Особенности конструкции:
В форсунках двигателя установлены электромагнитные клапаны. Они регулируют объем подаваемого топлива в зависимости от текущих настроек и режима поездки.
Перед подачей в топливный насос высокого давления (ТНВД) дизель проходит этап фильтрации. Для этого установлен водоотделяющий фильтр, оснащенный ручным насосом. После прохождения этих элементов солярка направляется в ТНВД под высоким давлением. Редукционный клапан обеспечивает защиту от избыточного давления. Топливо, не прошедшее фильтрацию, используется для смазки ТНВД, после этого перемещается обратно в бак.
С внедрением системы Common Rail работа двигателя была немного изменена:
Особенность системы – сложная конструкция топливного насоса. Это не дает возможность отремонтировать его в домашних условиях. Нужны специальные инструменты и оборудование.
Несмотря на эффективную систему фильтрации топлива для работы силового агрегата нужно использовать дизель с низким содержанием серы, не более 50 частей на 1 млн. Это правило и остальные рекомендации по обслуживанию прописаны в официальном бюллетене компании Cummins.
Периодичность проведения работ:
Часть работ можно выполнить в домашних условиях. Но для поддержания двигателя в нормальном состоянии через каждые 100 тыс. км. пробега рекомендуется делать комплексную диагностику на СТО или сервисном центре.
Чаще всего происходят поломки топливных форсунок. Но причина в этом не их низкое качество изготовления, а используемое дизтопливо. Оно приводит к преждевременному повреждению элементов форсунок. Вторая по частоте проблема – установка дешевых топливных фильтров. Они не обеспечивают должный уровень очистки.
Иногда происходит «задир» цилиндров, что становится причиной превышения объема потребления масла. Внешние признаки – звонкий стук в двигателе, перегрев. Для EURO-4 в цилиндры может попасть антифриз. Последствия – рассухаривание клапана, что может привести к провалу его в цилиндр. При этом мотор останавливается с сильным ударом.
Для предотвращения появления этих проблем нужно выбирать только качественное дизтопливо, соблюдать регулярность проведения ТО. Дополнительно – при ремонте или замене использовать оригинальные запчасти или их аналоги.