Недавно газовец Олег Филимонов (директор по планированию продукта) рассказал, что нынешняя «Газель Next» могла стать совсем другой: «Прототипы (на фото) отличались от той “Газели Next”, что мы привыкли видеть. У неё был капот другого типа, прямоугольные фары и X-образный передок — примерно такой, каким отличаются последние модели Lada. Но, в итоге, мы решили сохранить классический вид».
Кстати, машина на фотографии — с несущим кузовом! «В конце нулевых мы работали над проектом “Газель-3”: хотелось создать широчайшую линейку новых машин — и в рамном формате, и с несущим кузовом, и с разными типами привода (передним, задним и полным)», — вспоминает президент Группы ГАЗ Вадим Сорокин.
Как уверяет Сорокин, в начале 2009 года стало понятно, что это тупиковый путь: долго, дорого, а самое главное — потребитель этого не оценит. Были определены 10 ключевых качеств, которым должна отвечать будущая машина. Так родилась концепция «Газели-Next»: только рамная конструкция, поначалу — только бортовая версия. Почему «борт»? Так было быстрее, а время оказалось критически важно — конкуренты вовсю теснили марку ГАЗ.
Почему рамная конструкция? Из-за регулярного перегруза и плохих дорог, которые противопоказаны несущему кузову, а также из-за лёгкости установки спецнадстроек, которыми комплектуются до 40% наших машин.
Окупив инвестиции, в Нижнем Новгороде взялись за следующие, более сложные модели — фургоны, микроавтобусы. Чуть раньше появились каркасно-панельные автобусы (кстати, на «Комтрансе» Группа ГАЗ покажет новое поколение таких маршруток). А самая свежая разработка — тяжёлые версии «Некста» полной массой 4,6 тонны: для управления такой машиной нужны права категории С, зато есть солидный запас по грузоподъёмности.
И вот сегодня ГАЗ презентует новую «Газель». Внешне концепт напоминает рестайлинговую версию «Некста»: во всяком случае, кузов остался прежним, однако внешность и интерьер сильно переделаны. Правда, по информации Авто Mail.ru, это действительно новое поколение модели! Его назовут «Газель NN».